Счетной палатой Республики Дагестан в соответствии с Планом работы на 2024 год проведена проверка организации бюджетного процесса, законности и эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования «Кайтагский район» в 2023 году, в результате которой установлены нарушения и недостатки на общую сумму 445 100,0 тыс. рублей, в частности:
1. В нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и исполнения местного бюджета.
2. Общая сумма остатков неиспользованных бюджетных средств по состоянию на 1 января 2024 года составила 13 085,1 тыс. рублей, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует квалифицировать как неэффективное использование бюджетных средств.
3. В нарушение статей 34, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Республики Дагестан от 18.04.2023 № 145 сверхнормативные расходы на содержание органов местного самоуправления МО «Кайтагский район» составили 1 648,3 тыс. рублей и сельских поселений – в сумме 3 757,7 тыс. рублей.
4. В нарушение Соглашения от 20.01.2023 №15 «О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Кайтагский район» и статьи 9 решения Собрания депутатов муниципального образования от 15.12.2022 № 88 «О бюджете Кайтагского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», администрацией МО «Кайтагский район» приняты решения, приведшие к увеличению численности муниципальных служащих, что привело к дополнительной нагрузке на местный бюджет в сумме 1 422,0 тыс. рублей.
5. В нарушение пункта 6 постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 № 295 в штатном расписании на 2023 года руководящий состав работников аппарата администрации составляет 25 единиц, при общей численности 54 единицы, или 46,3 %, при установленном нормативе не более
30 %, то есть в количестве не более 16 штатных единиц.
Таким образом, в администрации муниципального образования сверхустановленного норматива содержались руководящие работники в количестве 9 единиц, на содержание которых осуществлены избыточные расходы на общую сумму 3 974,1 тыс. рублей.
6. В нарушение приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан от 25.02.2023 № 02-02-3-162/22 «Об утверждении примерных типовых штатов», в образовательных учреждениях в 2023 году содержались 136,6 сверхнормативных штатных единиц, расходы на содержание которых составили 19 552,2 тыс. рублей.
7. В ходе проверки установлено, что в нарушение статей 38, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией района, отдельными подведомственными учреждениями и сельскими поселениями допущены факты нецелевого использования средств местного бюджета МР «Кайтагский район» на общую сумму 6 696,2 тыс. рублей, в том числе в:
– администрации муниципального образования МО «Кайтагский район» – 3 746,0 тыс. рублей;
– МКУ «Отдел административно-хозяйственного и информационного обеспечения и оказания услуг» – 949,3 тыс. рублей;
– сельских поселениях – 2 000,9 тыс. рублей.
8. В рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования в Российской Федерации» администрации МО «Кайтагский район» на строительство школы на 560 ученических мест в сел. Джавгат предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 668 100 тыс. рублей, из них на строительно-монтажные работы – 422 200,0 тыс. рублей и оборудование – 97 900,0 тыс. рублей.
В соответствии с государственным контрактом от 27.09.2022 администрацией МО «Кайтагский район» подрядной организации
ООО «ЭПОХА» в 2023 году на строительство школы были перечислены средства в сумме 400 656,3 тыс. рублей, при проверке использования которых выявлено завышение объемов выполненных работ на сумму 335 269,1 тыс. рублей, то есть из представленных и оплаченных актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы № КС-3), не выполнены более 83 % строительно-монтажных работ.
Следует отметить, что указанные нарушения и недостатки стали возможными по причине ненадлежащего исполнения должностными лицами муниципального образования своих полномочий.
Материалы о результатах контрольного мероприятия направлены в правоохранительные органы для дачи уголовно-правовой оценки фактам нарушений законодательства и принятия необходимых мер реагирования.